Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы является помощь в социализации
обучающихся.
В социальной поддержке нуждаются такие категории детей, как:
·
дети из малообеспеченных семей,
·
опекаемые (подопечные) дети и сироты,
·
дети с ограниченными возможностями здоровья,
·
дети из многодетных семей.
Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года
проводится социальное исследование всех семей обучающихся и
составляется социальный паспорт школы.
Главные задачи социального педагога
Направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
- просветительская и профилактическая работа.
Формы работы:
· наблюдение
· беседа
· анкетирование
· коррекционные занятия
· профилактические акции
· консультации
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса
Задачи:
1.Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития учащихся, в гармонизации психологического климата в классах.
2.Формировать у учащихся положительные личностные качества, навыки общения и соблюдения норм поведения для успешной социальной адаптации в обществе.
3.Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем.
4.Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно- развивающей работы.
5.Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.



Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
- просветительская и профилактическая работа.
Формы работы:
· наблюдение
· беседа
· анкетирование
· коррекционные занятия
· профилактические акции
· консультации
Кому оказывается психологическая помощь?
- Учащимся
- Педагогам
- Родителям
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение одна из традиционных, действенных и наиболее распространенных составляющих частей психопрофилактической работы - общего направления практической деятельности педагога-психолога. Оно направлено на повышение психологической культуры людей, с целью развития интереса к другому человеку, уважение особенностей его
личности, умение и желание разобраться в межличностных отношениях.
Формы психологического просвещения могут быть самыми разными:
· лекции и беседы,
· семинары и тренинги,
· оформление стендов и выставок научно-популярной литературой.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
Главной целью создания школьных служб примирения является разработка и совершенствование методов, способствующих своевременному обнаружению и реагированию на правонарушения и конфликты, что позволит формировать и укреплять человеческую способность к взаимопониманию. К задачам ШСП относится:
- сокращение вероятности возникновения реакций на конфликты, направленных на наказание;
- установление нормальных взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса посредством диалога;
- делегирование опыта и обучение ценностям службы всех заинтересованных лиц и т.д.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
В состав Школьной службы медиации входят:
- руководитель ШСМ;
- сотрудники учреждения (2-5 человек);
- учащиеся учреждения (5-8 человек).
Состав ежегодно утверждается приказом директора по школе.
-
1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2. Сторонам больше 10 лет.
3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
-
1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Деятельность уполномоченного по правам ребенка в Курганской области осуществляет Лопатина Алена Евгеньевна.
Контактные данные:
Адрес: 640000, г.Курган, ул.Советская, 75
Интернет – ресурсы: http://deti.kurganobl.ru/ https://vk.com/upr45
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными задачами Уполномоченного по правам ребенка являются:
1) обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории Курганской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
2) содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления, должностными лицами;
3) мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами;
4) участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору области и в Правительство области соответствующих предложений;
5) предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области
Председатель комиссии:
Бухалко Наталья Владимировна, заместитель Главы Куртамышского муниципального округа Курганской области по социальным вопросам - 835 (249) 2-16-36
Ответственный секретарь комиссии:
Воробьева Наталья Викторовна, главный специалист – ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области - 835 (249) 2-12-73
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области
Местоположение: г. Куртамыш, ул. 22 Партсъезда, д. 40
Администрация Куртамышского муниципального округа Курганской области, кабинет № 28
Дни, часы работы: Понедельник-пятница, с 8-00 ч. до 17-00 ч., обед 12-00 ч.-13-00 ч.